Univeige

Управленческий аудит

Управленческий аудит представляет собой оценку эффективности действующей системы управления как одной компании, так и холдинговых структур.

В ходе проведения управленческого аудита клиента мы оцениваем действующие системы стратегического и тактического управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью, эффективность и недостатки ведения дел менеджментом с последующей разработкой комплекса всесторонних мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.

При проведении управленческого аудита решаются следующие задачи:

  • оценка стратегии и тактики развития бизнеса;
  • оценка эффективности и выявление «узких мест» действующей системы управления. В ходе оценки анализируется структура административного подчинения и функционального взаимодействия, эффективность управления персоналом (оценка производительности труда; оценка соответствия роста производительности труда росту заработной платы, эффективности системы мотивации труда через показатели зарплатоотдачи), а также их соответствие стратегии управления;
  • анализ построения системы управления в рамках интеграционных корпоративных структур, оценка эффекта операционной, финансовой и управленческой синергии через показатели финансовой устойчивости, эффективности деятельности, налоговой нагрузки и обеспеченности ресурсами;
  • оценка схем информационных потоков и уровня автоматизации системы управления (оценка целостности и интегрированности системы автоматизации; оценка эффективности применяемой технологии обработки учетной информации, оценка уровня автоматизации учетных процессов; оценка соответствия применяемой системы автоматизации масштабам и специфике деятельности клиента);
  • предоставление руководству клиента письменного отчета по итогам проведения управленческого аудита.

По итогам проведения управленческого аудита составляется отчет, содержащий аргументированную оценку эффективности системы управления и рекомендации по изменениям в процедурах и структурах, которые следует осуществить для повышения качества менеджмента.