Univeige

Нулевая отчетность

Нулевая отчетность (нулевой баланс, нулевая декларация) – комплекс бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, предоставляемой предприятием, не ведущим финансово-хозяйственной деятельности, в контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сдача нулевой отчетности является обязанностью любой компании, как неработающей, так и недавно созданной, независимо от ее масштаба и организационно-правовой формы.

Стоимость услуги по составлению нулевой отчетности зависит от режима налогообложения и предлагаемой услуги (без сдачи или со сдачей отчетности) и определяется индивидуально для каждой организации.

Если вам необходимы услуги по сдаче нулевой отчетности, свяжитесь с нами:  

Признаки сдачи «нулевой отчетности»:

  • отсутствие каких-либо движений по расчетному счету или в кассе (от клиентов и поставщикам);
  • заработная плата не начислялась и не выплачивалась;
  • деятельность ранее осуществлялась, а потом приостановилась;
  • компания недавно зарегистрирована, и банк ещё ни разу не списывал комиссию с расчетного счета;
  • с момента регистрации был оплачен деньгами только уставный капитал.

Нулевой баланс включает в себя:

При общей системе налогообложения

  1. Нулевые декларации делятся по:
    • налогу на прибыль;
    • налогу на добавленную стоимость;
    • налогу на имущество;
    • транспортному налогу;
    • др. налогам, уплачиваемым организациями.
  2. Отчетность в ПФР.
  3. Отчетность в органы статистики.
  4. Отчетность в ФСС.
  5. Нулевой баланс, отчет о прибылях и убытках.

При упрощенной системе налогообложения:

  1. Единая упрощенная налоговая декларация.
  2. Книга учета доходов и расходов.
  3. Отчетность в ПФР.
  4. Отчетность в ФСС.
  5. Отчетность в органы статистики.

Теоретически заполнить и сдать нулевой отчет можно самостоятельно. Однако необходимо помнить, что формы отчетности часто меняются, поэтому даже в следующий отчетный период нельзя быть уверенным, что формы отчетности останутся такими же, как в прошлом периоде. Чтобы гарантировать успешное заполнение нулевой декларации мы рекомендуем обращаться к специалистам.

Основные документы, необходимые для составления нулевой отчетности:

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц(ОГРН)/Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (ОГРНИП);
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН)/ Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
  • Письмо с кодами статистики (с расшифровкой);
  • Свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах (ФСС РФ, ПФР, ФОМС);
  • Сведения об открытых счетах в банках;
  • ФИО, должность руководителя (решение, протокол или в произвольной форме);
  • ФИО главного бухгалтера (приказ или в произвольной форме);
  • Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий период;
  • Сведения о численности, количестве женщин и инвалидов в штате (в произвольной форме);
  • Справка из банка об отсутствии движения денежных средств по счету;
  • Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения (УСН), в случае ее применения.